Игра "Словник"

"Словник" — это однопользовательский вариант известной игры "Эрудит". Цель игры заключается в получении максимального количества баллов за наименьшее количество ходов путём составления на игровом поле слов по принципу кроссворда из имеющихся у игрока фишек с буквами. Принимаются только нарицательные имена существительные в именительном падеже и единственном числе.

На очередном ходу игрок может выполнить одно из трёх действий:

Рассмотрим перечисленные варианты подробнее.

Составление слова

Слово составляется путём перемещения фишек с панели игрока на игровое поле (рис. 1). Первое слово обязательно должно проходить через центр игрового поля.

Составление слова
Рис. 1. Составление слова.

Технически для того, чтобы переместить фишку с буквой, нужно навести на неё курсор мыши, нажать левую кнопку и, не отпуская кнопки, переместить курсор с фишкой в нужную клетку игрового поля, после чего отпустить кнопку мыши. Если фишка "упала" на ошибочную клетку, её можно "передвинуть" таким же, только что описанным способом. Допускается перемещать выложенные на текущем ходу фишки с игрового поля обратно на плашку игрока.

После того, как слово будет составлено, нужно нажать кнопку "Готово!" (правая кнопка в виде зелёного треугольника, направленного в сторону игрового поля). Программа проверит допустимость слова и, если оно составлено правильно, сообщит о количестве набранных баллов. В случае ошибки игрок может попробовать составить из имеющихся фишек другое слово.

Кнопка "Отмена" (левая кнопка в виде жёлтого треугольника, направленного в сторону плашки игрока) позволяет быстро вернуть все выложенные фишки с игрового поля обратно на плашку.

Замена букв

Если из имеющихся фишек составить слово затруднительно, игрок может их поменять на другие, оставшиеся в "куче". Для этого нужно отметить фишки, подлежащие замене, и совершить обмен с помощью кнопки "Замена" (правая кнопка в виде двух наложенных треугольников, красного и зелёного).

Замена фишек с буквами
Рис. 2. Замена фишек с буквами.

Технически для того, чтобы отметить фишки, нужно щёлкнуть по ним левой кнопкой мыши, не перемещая. При этом отмечаемые фишки будут немного смещаться вверх на панели игрока.

Правилами игры допускается производить не более трёх замен фишек подряд. Если все замены будут исчерпаны, то игрок должен либо составить слово из имеющихся фишек, либо завершить игру.

Завершение игры

Завершить игру можно на любом ходу. Для этого служит кнопка в виде красного квадрата, размещённая слева (рис. 3).

Завершение игры
Рис. 3. Завершение игры.

Если количество набранных за игру баллов попадает в лучшую десятку, то будет предложено ввести имя игрока для регистрации в таблице рекордов.

Подсчёт баллов

Подсчёт баллов, заработанных игроком, производится с учётом ценности использованных фишек и стоимости клеток игрового поля. Зелёные и жёлтые клетки увеличивают ценность размещённых на них фишек в два и в три раза соответственно. Если фишка попадает на синюю или красную клетку, то удваивается или утраивается сумма баллов, начисленная за всё слово. Если за один ход будут использованы все имеющиеся у игрока фишки, то он получает премию — дополнительные 15 баллов.

Дополнительные сведения

Фишка с изображением "звёздочки" может заменить любую букву по выбору игрока. Однако баллы за её использование начисляться не будут.

В ходе игры не следует использовать элементы управления браузера "Обновить страницу" и "Вернуться на предыдущую страницу". В этом случае достигнутый в игре результат будет потерян, и игру придётся начать заново.

В игре использован электронный вариант словаря: О. Н. Ляшевская, С. А. Шаров, «Частотный словарь современного русского языка (на материалах Национального корпуса русского языка)». М.: Азбуковник, 2009.

Дополнительная проверка слов осуществляется с помощью сервиса «API «Яндекс.Словарь»

Если перетаскивание фишек с буквами плохо работает на Вашем Android-устройстве, попробуйте воспользоваться для игры одним из следующих браузеров:

Начать игру

Автор интернет-ресурса: Игорь Орещенков, 2016, 2017.